МБОУ "Атюрьевская СОШ №2"
Республика Мордовия, Атюрьевский район, с. Атюрьево
  • Точка роста: полезный материал 1

    Родителям Учащимся Точка роста 14.04.2023
    Что такое "Точки роста" в школах и чем занимаются в этом центре. Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ». Центры "Точки роста" оснащаются мощными компьютерами, фотоаппаратами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами, VIAR-очки. Центры также дают ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Для работы в центрах учителя сельских школ повышают квалификацию на базе детских технопарков «Кванториум». "Точки роста" - новые центры притяжения сельских ребят. Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Как сообщает пресс-служба Минпросвещения, в 2019 году первые такие центры образования открылись в 17 сельских школах республики. В них дети разных возрастов осваивают предметы «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» на новом учебном оборудовании, посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного направлений, в том числе изучая основы робототехники, трёхмерного моделирования, учатся оказывать первую медицинскую помощь, играть в шахматы, создавать медиапродукты. Целями деятельности Центров являются: • создание условий для внедрения науровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического игуманитарного профилей, • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», "Основы безопасности жизнедеятельности». Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Функции Центра: • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся. • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий. • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования. • Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей. • Содействие развитию шахматного образования. • Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность. • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей. • Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций. • Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах. • Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей. В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ. Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин. Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования. Утром и днем в обновленных классах, оснащенных современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов. На уроках информатики и технологии должны применять шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер и распечатать 3D-модель. Учебный класс после занятий превращается в коворкинг-центр, шахматную гостиную. Открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей образовательной организации. Теперь любой местный житель может прийти и воспользоваться интернетом, получить консультации и помощь при регистрации на портале госуслуг, записаться к врачу, получить ответ на вопрос. Все это новые возможности для творческой и социальной самореализации жителей и т.д. К 2024 году в России планируется открыт 16 тысяч таких Центров. Какие задачи решают Центры и как они меняют жизнь школьников? Что думают об этом формате те, кто создал «Точки роста» и в них работает? Реализация проекта новых образовательных центров положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика или школы, но и на всю систему образования в целом. • Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования. • Более высокое качество образования в школах отвечает потребностям учеников и пожеланиям их родителей. • Знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка. • Обучение в родном регионе с учетом потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на трудоустройство. • Взаимодействие между школами и образовательными центрами создает и развивает единое образовательное пространство от муниципального уровня и до масштабов страны.
    Родителям Учащимся Точка роста 14.04.2023
    Что такое "Точки роста" в школах и чем занимаются в этом центре. Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
    14.04.2023
    Спорт 14.04.2023
    Шахматный турнир "Белая ладья -2023" 7-9 апреля 2023 года в Центре образования цифрового и гуманиарного профиля "Точка роста" МБОУ "Атюрьевского СОШ №2" состоялся республиканский этап Всероссийских соревнований по шахматам "Белая ладья -2023" среди учащихся образовательных школ. Атюрьевский район представлял две команды. Одна команда вышла в финал Республиканского этапа. Пожелаем им успеха в финальном этапе в Республике.
    Точка роста 14.04.2023
    Разговоры о важном: Взаимоотношения в коллективе Традиционно новая учебная неделя в Атюрьевская СОШ №2 началась с торжественного поднятия флага Российской Федерации и исполнения Государственного гимна. После линейки все ребята отправились на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Тема сегодняшнего разговора - «О взаимоотношениях в коллективе» и было посвящено Всемирному дню психического здоровья. Сегодня на занятие «Разговоры о важном» для учащихся 9-11классов присутствовал заместитель Главы Атюрьевского муниципального района по социальным вопросам Николай Семенович Шаронов. Он много знает о взаимоотношениях людей в коллективе. Обучаясь в школе, важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику — основа крепкого коллектива, -подчеркнул Николай Семенович. В ходе занятия ребята убедились, что учиться, общаться и развиваться гораздо приятнее дружном коллективе. Классные руководители рассказали ребятам о взаимоотношениях в коллективе, разнице между конфликтом и травлей, о психологии обидчика, а еще учили детей, как вести себя в случае насилия и правильно реагировать на буллинг. Проведенное занятие способствовало формированию у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи, развитию навыков позитивного эффективного общения, воспитанию добрых отношений между одноклассниками. В процессе занятия, обучающиеся были проинформированы о возможности получения помощи в сложных ситуациях (детский телефон доверия : 8-800-2000-122). Узнали, что в службе телефона доверия работают психологи-консультанты. Для получения помощи необходимо называть имя, фамилию, адрес никто не потребует, звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный. Главное – не стесняться, не бояться и поделиться своей проблемой, и каждому обязательно помогут!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie