Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
при реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
тел. 8 (000) 000-00-00.
2. Оказывается помощь по сопровождению инвалидов.
3. Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – заместитель директора по АХР.
Информация о специальных условиях питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУсловия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — есть.
Имеется пандус и беспрепятственный вход в столовую.Информация о специальных условиях охраны здоровья— оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
— организация питания учащихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
— обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
— профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Создан и активно функционирует школьный сайт;
дети свободно могут выходить в интернет в присутствии учителей.
Используется адрес электронной почты школы:
sch.atyur.2@e-mordovia.ru
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяЭлектронно-образовательные ресурсы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияРабочее место ученика -10 шт.Рабочее место учителя — 1 шт.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежития и интерната нет. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежития и интерната нет. Информация о наличии автостоянки(парковки) на территории организации для автотранспорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяАвтостоянки для автотранспорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории организации — нет.
Письмо Министерства образования Республики Мордовия об общероссийской акции Тотальный тест "Доступная среда", приуроченный Международному дню инвалидов
Ссылка: /netcat_files/userfiles/Dostupnaya_sreda/6769_ot_23.11.2022.pdf
Инструкции кураторам по вопросам координации общероссийской акции
Тотальный тест «Доступная среда»
Ссылка: /netcat_files/userfiles/Dostupnaya_sreda/instruktsiya_kuratoram.pdf
ПРЕСС-РЕЛИЗ Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда»
проверит ваши знания в сфере инклюзии
Ссылка: /netcat_files/userfiles/Dostupnaya_sreda/press-reliz.pdf
Программа проведения Общероссийской акции Тотальный тест «Доступная среда» 2 – 10 декабря 2022 г.
Ссылка: /netcat_files/userfiles/Dostupnaya_sreda/programma.pdf
Справка о проекте Тотальный тест «Доступная среда»
/netcat_files/userfiles/Dostupnaya_sreda/spravka_o_proekte.pdf
Письмо Главе Респулики Мордовия
/netcat_files/userfiles/Dostupnaya_sreda/totalnyy_test_dostupnaya_sreda_4476-M_ot_8.11.22.pdf