Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ "Атюрьевская средняя общеобразовательная школа №2" был открыт 24 сентября 2019 года.
Ссылки на видео открытия Центра цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста"
https://cloud.mail.ru/public/ZbJG/nfubTgVj6
https://cloud.mail.ru/public/jomb/GcAoWSZT7
https://cloud.mail.ru/public/DytA/fDwQxigGN
Что такое "Точки роста" в школах и чем занимаются в этом центре.
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
Центры "Точки роста" оснащаются мощными компьютерами, фотоаппаратами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами, VIAR-очки. Центры также дают ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Для работы в центрах учителя сельских школ повышают квалификацию на базе детских технопарков «Кванториум». "Точки роста" - новые центры притяжения сельских ребят.
Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Как сообщает пресс-служба Минпросвещения, в 2019 году первые такие центры образования открылись в 17 сельских школах республики. В них дети разных возрастов осваивают предметы «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» на новом учебном оборудовании, посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного направлений, в том числе изучая основы робототехники, трёхмерного моделирования, учатся оказывать первую медицинскую помощь, играть в шахматы, создавать медиапродукты.
Целями деятельности Центров являются:
- создание условий для внедрения науровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического игуманитарного профилей,
- обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», "Основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центра:
- Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
- Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
- Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
- Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
- Содействие развитию шахматного образования.
- Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
- Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
- Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
- Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
- Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.
В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.
Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.
Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.
Утром и днем в обновленных классах, оснащенных современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.
На уроках информатики и технологии должны применять шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер и распечатать 3D-модель. Учебный класс после занятий превращается в коворкинг-центр, шахматную гостиную.
Открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей образовательной организации. Теперь любой местный житель может прийти и воспользоваться интернетом, получить консультации и помощь при регистрации на портале госуслуг, записаться к врачу, получить ответ на вопрос. Все это новые возможности для творческой и социальной самореализации жителей и т.д.
К 2024 году в России планируется открыт 16 тысяч таких Центров. Какие задачи решают Центры и как они меняют жизнь школьников? Что думают об этом формате те, кто создал «Точки роста» и в них работает?
Реализация проекта новых образовательных центров положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика или школы, но и на всю систему образования в целом.
- Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования.
- Более высокое качество образования в школах отвечает потребностям учеников и пожеланиям их родителей.
- Знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка.
- Обучение в родном регионе с учетом потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на трудоустройство.
- Взаимодействие между школами и образовательными центрами создает и развивает единое образовательное пространство от муниципального уровня и до масштабов страны.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Федеральный оператор ФГАУ "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения РФ"
Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации:
https://edu.gov.ru/national-project/
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования Республике Мордовия.
Адрес сайта регионального координатора:
Документы федерального уровня
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
- Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (Протокол от 03.09.2018 г. № 10
- Паспорт федерального проекта «Современная школа» (утвержден Проектным комитетом по основному направлению стратегического развития Российской Федерации (Протокол)
- Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 г. № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профил
- Распоряжение Минпросвещения России от 15.04.2019 г. № Р-46 «О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-23 от 1 марта 2019 г. об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и доп
- Письмо Минпросвещения России от 21.05.2019 г. № МР-642/02 «Об уточнении перечня оборудования для Центров «Точка роста»
- Письмо Минпросвещения России от 25.10.2019 г. № МР-1406/02 «Об использовании квадрокоптеров»
- Распоряжение Минпросвещения России от 1 ноября 2019 г. № р-109 «Об утверждении методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общеобразовательных организаций по реализации Концепции преподавания предметной обл
- Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 г. № Р-133 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирован
- Распоряжение Минпросвещения России от 27.12.2019 г. № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образ
- Распоряжение Минпросвещения России от 15.01.2020 г. № Р-5 «О внесении изменений в распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 г. № Р-133 об утверждении методических рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технич
- Приказ Минпросвещения России от 18.02.2020 г. № 52 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные програм
- Письмо ФГАУ «ФНФРО» от 04.06.2020 г. № 100/0406-05 «Об обновлении фирменного стиля Центров «Точка роста»
- Документация Минпросвещения России от 15.10.2020 г. № ДГ-44/02вн «Документация на участие в отборе субъектов Российской Федерации на предоставление в 2021-2023 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и фу
- Распоряжение Минпросвещения России от 12.01.2021 г. № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-науч
- Письмо Минпросвещения России от 09.08.2021 г. № 2571
- Письмо Минпросвещения России от 01.11.2021 г. № ТВ-1913/02 «О направлении методических рекомендаций»
- Распоряжение Минпросвещения России от 01.12.2021 г. № Р-321 «О признании утратившим силу некоторых распоряжений Министерства просвещения Российской Федерации»
- Письмо Минпросвещения России от 11.01.2022 г. № ТВ-8/02 «О замене федерального оператора»
Документы регионального уровня
- Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 25.03.2019 г. № 305 «О создании Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
- Приказ Министерства образования Республики Мордовия от 26.09.2019 г. № 1105 «Об утверждении»
- Паспорт регионального проекта «Современная школа»
Документы образовательной организации
- Положение о Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ «Атюрьевская СОШ №2» Атюрьевского муниципального района
- Приказ о создании центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
- График работы Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МОБУ «Атюрьевская СОШ №2» на 2022 – 2023 учебный год
- Дополнительная образовательная программа по шахматам
- ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятийв центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе «МОБУ «Атюрьевская СОШ №2»на 2022-2023 учебный год
- Материально-техническая база Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" МБОУ "Атюрьевская СОШ №2"
- Перечень функций Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на территории Атюрьевского муниципального района в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
- Дополнительная общеобразовательная программа центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста «Квадрокоптеры»
- График работы Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МОБУ «Атюрьевская СОШ №2» на 2023 – 2024 учебный год
- ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» на базе «МОБУ «Атюрьевская СОШ №2» на 2023-2024 учебный год